Тематическая группа "Гагаузия" ________________ Grupul Tematic "Găgăuzia"

Главная » Деятельность » Заседания » 2013 » Заседание №1

Заседание №1

Комментарии

Реклама

10 апреля 2013 г. прошло очередное заседание Тематической рабочей группы Гагаузия.

Члены рабочей группы обсудили такие актуальные проблемы как статус законов гагаузской автономии и языковые права национальных меньшинств в области написания имен личных.

На повестку заседания были вынесены следующие вопросы:

— Об исследовании, проведенном Пилигрим-Демо, по вопросу статуса законов Гагаузской автономии и отношений между центром и автономией в законодательном процессе на местном уровне;

— О стратегии АДВОКАСИ по продвижению статуса гагаузских законов и разработке механизма, который поможет установить отношения между центром и автономией в законодательном процессе на местном уровне;

— Об исследовании, проведенном Пилигрим-Демо, в области лингвистических прав национальных меньшинств касательно написания личных имен;

— О стратегии АДВОКАСИ по продвижению лингвистических прав в Республике Молдова.

В заседании участвовали Боб Дин, верховный комиссар ОБСЕ по вопросам национальных меньшинств, старший советник; Жаклин Карпентер, Миссия ОБСЕ в Молдове, старший советник по правам человека; Рита Там, Миссия ОБСЕ в Молдове;Людмила Самуила, Миссия ОБСЕ в Молдове; Сергей Остаф, КРЕДО; Сергей Нейковчен, Центр КОНТАКТ; Василий Чиоарик, Центр КОНТАКТ; Влад Катлабуга, ИДИС Вииторул; Михаил Сиркели, исполнительный директор молодежного центра «Пилигрим-Демо», АТО Гагаузия; Елена Дечева, ассистент тематической рабочей группы «Гагаузия».

В ходе дискуссий было высказано мнение, что Парламент Республики Молдова часто игнорирует законодательные инициативы НСГ (Народного Собрания Гагаузии) по причине того, что данные инициативы содержат противоречия законодательству РМ.

Участники сошлись во мнении, что между Парламентом РМ и местными властями автономии отсутствует должный уровень общения.

Была выдвинута идея о необходимости создания специального отдела, регулирующего законы, принимаемые Парламентом, а так же разработки четкого механизма передачи законодательных инициатив от НСГ в Парламент РМ.

Было отмечено, что Народное Собрание Гагаузии не способно функционировать на достаточно эффективном уровне из-за отсутствия компетентных юристов, в результате чего НСГ продолжает принимать неэффективные законы. Присутствующие выразили мнение, что данная проблема могла бы быть решена, если бы местные власти консультировались с гражданским сообществом. Кроме того, возможность обращаться к международным экспертам и организациям была бы крайне эффективным способом восполнить дефицит квалифицированных юридических кадров. Но принимая во внимание тот факт, что Гагаузия не является членом какой-либо международной организации, и, следовательно, не имеет полномочий обращаться к ним напрямую, необходимо разработать механизм, вовлекающий национальные власти (МИД) в данный процесс.

Участники обсудили проблему признания гагаузских местных законов. В частности, необходимость признания их статуса как Законов со стороны национальных властей. На сегодняшний день, законы, издаваемые НСГ, воспринимаются центральными властями как решения местной публичной администрации 2-го уровня, и, следовательно, не имеют статуса законов. Это приводит к тому, что местные власти Гагаузии боятся принимать решения на основании местных законов. Вместо этого они предпочитают руководствоваться национальными законами, дабы избежать осложнений, которые могут быть вызваны непризнанием местных законов на национальном уровне.

Было отмечено, что НСГ часто разрабатывает и принимает законы, которые выходят за рамки его компетенции и противоречат Конституции и международным обязательствам РМ. Участники предположили, что данная проблема вызвана отсутствием механизма промульгации, который вовлек бы Правительство и Конституционный Суд Республики Молдова в процесс промульгации законов, принимаемых Народным Собранием Гагаузии.

Было предложено разработать четкую стратегию АДВОКАСИ по всем вопросам повестки дня.

Члены Группы обсудили необходимость приведения в соответствие Закона №273 «Oб удостоверяющих личность документах национальной паспортной системы» и Закона №382-XV «О правах лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, и правовом статусе их организаций» в части написания личных имен национальных меньшинств Республики Молдова. Данная инициатива обсуждалась в контексте исследования, проводимого Пилигрим-Демо, в области лингвистических прав национальных меньшинств касательно написания личных имен.

Протокол заседания от 10 апр. 2013

Minutes of the meeting 10 Apr. 2013

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: