Тематическая группа "Гагаузия" ________________ Grupul Tematic "Găgăuzia"

Главная » Деятельность » Заседания » 2014 » ВСТРЕЧА С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ АТО ГАГАУЗИЯ

ВСТРЕЧА С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ АТО ГАГАУЗИЯ

Комментарии

Реклама

ВСТРЕЧА С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ АТО ГАГАУЗИЯ

 

Дата: 13.06.2014

Место: ОО МЦ «Пилигрим-Демо»

Присутствовали:

— Штирой Валентина, с. Чок-Майдан;

— Раткова Мария, с. Конгаз;

— Златовчена Кира, с. Кирсово;

— Арабаджи Екатерина, с. Кирсово;

— Хорозова Ирина, с. Кирсово

 

Цель:

Консультация с представителями избирательных органов АТО Гагаузия по вопросу разработанного рабочей группой (в составе депутатов НСГ, представителей ЦИК Гагаузии и исполнительного директора Пилигрим-Демо) проекта закона о выборах в Гагаузии;

— Выявление мнения работников в сфере выборов об изменениях в избирательное законодательство, предложенных в разработанном законопроекте.

Обсуждение:

(В.: — вопрос, О.: — ответ)

— В.: В законопроекте был заложен принцип профессионализма. В связи с этим, в законопроекте было заложено, что всем представителям избирательных органов должен предоставляться тренинг со стороны ЦИК Молдовы. Проходили ли вы такой тренинг?

— О.: Нет, не проходили.

— В.: Вы против такого тренинга?

— О.: Нет, мы думаем это хорошая идея.

— В.: Считаете ли вы, что этот тренинг должен проводиться ЦИК Гагаузии или ЦИК Молдовы?

— О.: ЦИК Молдовы, так как выборы основываются так же и на национальном законодательстве и представители ЦИК Молдовы смогут более компетентно ответить на вопросы, касающиеся национального законодательства. В целом считаем, что курсы должны быть обязательно.

— В.: Стоит ли создавать Окружные избирательные советы (далее ОИС) на выборах Башкана или участковые избирательные бюро (далее УИБ) могут напрямую сотрудничать с ЦИК Гагаузии?

— О.: Думаем, что не стоит.

— В.: По поводу финансирования, надо ли передавать ОИС полномочия по приему финансовых отчетов или их лучше напрямую сдавать в ЦИК Гагаузии?

— О.: Лучше напрямую в ЦИК.

— В.: По поводу оплаты труда. В законопроект было заложено, что оплата труда ранее безработных членов избирательных органов должна быть в размере средней заработной платы по экономике страны, а для трудоустроенных членов оплата должна быть в размере 15% надбавки к их заработной плате.

— О.: Да, в законопроекте оплата труда заложена хорошо; раньше было меньше.

— В.: По поводу взаимодействия с центральными органами власти, были ли предоставлены все необходимые материалы (урны, кабинки и др.)?

— О.: У нас с этим проблем никогда не было.

— В.: С учетом того, что с 2015г. будет введена централизованная база данных списков избирателей, считаете ли вы, что на местных выборах ЦИК Гагаузии должены также получать списки из централизованной базы данных, или что списками по-прежнему должны заниматься примарии?

— О.: Лучше не примарии, они не работают со списками на должном уровне; думаем, списки должны быть централизованными.

— В.: По поводу голосования: для того, чтоб предотвратить 2-е, 3-е голосование на национальных выборах проставляют печати в паспорт. Надо ли на местных выборах тоже поставлять печати?

— О.: Нет.

— В.: На выборах Башкана можно брать открепительный талон, а на парламентских выборах это сложнее сделать. Есть ли смысл убрать из Кодекса о Выборах пункт, регулирующий выдачу открепительных талонов?

— О.: Да, думаем, в нем нет необходимости.

— В.: По поводу времени голосования, стоит ли его сократить или оставить как есть?

— О.: Сокращать не стоит. Нынешний регламент времени как раз учитывает, что утром некоторые люди рано идут на работу, а вечером поздно освобождаются, поэтому с 7:00 до 21:00 – это оптимальный временной промежуток.

— В.: Стоит ли снижать порог явки?

— О.: Нет, 50% — это нормально.

— В.: По поводу сбора подписей кандидатами, может, стоит снизить минимум до 1%?

— О.: Нет, это мало.

— В.: А стоит ли установить верхний потолок?

— О.: Думаем, надо и снизить немного и установить верхний потолок.

— В.: А не создаст ли сильное снижение слишком большой ажиотаж с кандидатами?

— О.: Да, думаем, 1% — это слишком мало. Должно быть около 3% минимум, и необходимо установить верхний потолок.

— В.: Национальный Кодекс отменил паспорта старого образца. Могут ли возникнуть проблемы в связи с этим?

— О.: Если паспорта поменяют все, то проблем не будет.

— В.: А стоит ли заполнять отдельный протокол на мобильную урну?

— О.: Думаем, отдельный протокол – это не проблема.

— В.: Касательно одномандатной системы голосования – получается несправедливое представительство маленьких и больших населенных пунктов. Стоит ли объединить несколько населенных пунктов в один округ? При этом возникнет риск, что маленькие населенные пункты не смогут повлиять на результаты выборов.

— О.: Да, лучше оставить одномандатную систему.

— В.: Было внесено предложение, поменять абсолютную мажоритарную систему на простую мажоритарную систему. Как вы на это смотрите?

— О.: При абсолютной мажоритарной системе, в финансовом отношении, конечно, тратятся большие деньги, а при простой мажоритарной системе результат получится несправедливый. Однако все-таки лучше простое большинство.

— В.: В случае, если выигравший кандидат через время отказывается от своей должности, кто должен занять его место?

— О.: Было бы лучше, чтоб им не разрешали баллотироваться на другие должности, пока не закончится мандат. Но в целом, способ замещения лучше.

— В.: А по поводу сотрудничества ЦИК Молдовы и ЦИК Гагаузии?

— О.: Сотрудничество обязательно должно быть. Мы — одна страна и у ЦИК Молдовы есть ресурсы.

— В.: На сегодняшний день национальный Кодекс ничего не говорит о выборах в Гагаузии. Мы хотим выйти с инициативой, чтоб соответствующие изменения были внесены в национальное законодательство. Как вы на это смотрите?

— О.: Да, это хорошая идея.

— В.: По поводу центра обучения работников избирательной сферы, нужно ли создавать местный центра обучения?

— О.: Нет, считаем, что лучше, чтоб обучение проводил национальный центр, мы им доверяем.

 Предложения и дополнения:

— Можно добавить положение о том, что члены избирательных бюро (УИБ) должны быть представлены различными организациями и учреждениями, чтоб избежать давления, так как на сегодняшний день большинство УИБ представлены примариями, что создает возможность контроля и давления на членов бюро.

— Что касается системы обжалования, считаем, что нужно сохранить систему обжалования на иерархическом уровне.

 Модератор:     Михаил Сиркели, исполнительный директор молодежного центра «Пилигрим-Демо» в Гагаузии

Секретарь:        Елена Дечева, ассистент Тематической группы «Гагаузия»

 

Протокол Встречи с представителями Избирательных органов 13.06.2014

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: